История моды, подбор одежды, полезные советы.

История моды такого же преклонного возраста, как и история одежды. Сначала с помощью одежды человек защищался от холода и посторонних взглядов, но позже озадачился и эстетической стороной одежды: она стала символом и статусом. С того момента, когда первобытный человек впервые надел шкуру мамонта, мода менялась великое множество раз, отражая как в зеркале идеалы и достижения эпох. Французская революция лишала голов не только аристократов, но и парики в переносном и буквальном и смысле. А юбка-брюки впервые появилась в тридцатых годах девятнадцатого века одновременно с первым велосипедом. Двадцатый век, принесший с собой стремительный стиль жизни, устами Коко Шанель подарил моде и новый девиз, актуальный и по сей день: «Истинная элегантность всегда предполагает безпрепятственную свободу движения». На арену моды вышли такие качества одежды, как свобода и комфортность.

Современный человек, просматривая старинные картины с изображением людей прошлых эпох, исторические фильмы, удивляется, как можно было в этом ходить! Неудобно, непрактично… Мода, а вернее представления различных людей о моде, всегда была и будет излюбленной темой для высмеивания у карикатуристов и сатириков. Неверным является частое рассуждение о том, что мода – чисто женское занятие и настоящим мужчинам она не особо нужна: первыми модельерами были именно мужчины. Основателем «от кутюр» считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт. В двадцатилетнем возрасте, не зная французского языка и без денег, он приехал покорять Париж. Прошло каких то пятнадцать лет, и Ворт - некоронованный король французской моды. Среди его клиентов было девять королей. Именно на показах Ворта был впервые использован манекен. Далее были Пьер Карден, Кристиан Диор, Поль Пуаре, Эмилио Пуччи. Есть модельеры и среди наших соотечественников: Вячеслав Зайцев, Александр Игманд, Валентин Юдашкин, Сергей Зверев. Последний, правда, из-за экстравагантных и порой нелепых нарядов, у большинства наших сограждан (да и не только наших) вызывает лишь улыбку. За всю свою историю мода постоянно меняла темп: то шла не торопясь вразвалку, то бежала.

Индустриализация 19 века - время серьезных изменений в мире моды. Мода была поставлена на поток и одежда из ранга недвижимого имущества, еще недавно передаваемая по наследству, была причислена к категории товаров. Мода стала более доступной и демократичной, а промышленное производство обогатило ее разнообразие. Две основные категории одежды – повседневная и праздничная, распались на целый ряд ответвлений: домашнее платье, выходной и вечерний наряд, одежда для отдыха, путешествий, занятий спортом. Каждый модный цикл условно можно разбить на следующие фазы: рождение модели в ателье от кутюр, признание этими же кутюрье их актуальности, распространение среди широких масс, пресыщение, ослабление интереса, полное забвение… Это один из парадоксов моды. Но из этого правила есть исключения. Изобретенные в середине 19 века Леви Страусом джинсы актуальны и сегодня, а ведь им уже более 160 лет! Еще одно противоречие моды - подражательный инстинкт. С помощью моды мы стремимся сохранить свою индивидуальность, но подражаем при этом другим людям! Не случайно каждое новое изобретение от кутюр нуждается в людях, которые представят его публике. Эти люди - известные личности кино, эстрады.
В наш век современных цифровых технологий и социальных сетей модные новинки распространяются со скоростью света, достаточно посмотреть модный клип или пообщаться в соцсетях. Разнообразие современной одежды столь велико, что понятие моды постепенно утрачивает свой смысл. И если мы с уверенностью можем перечислить и проанализировать, во что одевались люди пару-тройку веков назад, то нашим потомкам справиться с этой задачей будет труднее. Но если мода меняется подобно калейдоскопическим узорам, следует ли идти на поводу у нее? Каждый человек сам решает для себя этот вопрос. Кого-то не заставишь одеть вещь не из его гардероба, а кто-то постоянно стремится к переменам, как внешним, так и внутренним. И мода дарит им такую возможность.